Организация ежедневной уборки в офисных помещениях
Порядок в рабочих кабинетах – одно из важнейших условий правильного и безопасного труда.
Чистые поверхности не отвлекают персонал от решения задач, а отсутствие загрязнений на кухнях и в санузлах предотвращает появление множества заболеваний. В современных условиях уборка помещений – работа, которую лучше доверять квалифицированным клинерам, работающим в рамках договорных отношений. Такой подход позволяет обеспечить порядок без лишних финансовых затрат и потери времени на координацию действий специалистов. Все, что требуется от заказчика – заключить договор с профильной фирмой и определить спектр услуг, которые необходимо выполнить.
Принципы, которыми руководствуются специалисты, сформированы на основе зарубежного опыта. В частности, речь идет о технологических процессах, связанных с устранением разных видов грязи, а также о правильном распределении сил клинеров на объектах. К этому добавляется возможность применения оборудования и моющих средств, выпускаемых специализированными производствами. В отличие от образцов, встречающихся в магазинах, профессиональные химикаты позволяют справляться с загрязнениями гораздо быстрее и удобнее.
Специфика работы
Проблема чистоты присутствует практически в любом офисе, независимо от того, занимает он 20 или 200 квадратных метров. Рабочая атмосфера в подобной локации подразумевает появление вредной грязи практически везде. Основными источниками считаются:
· напольные покрытия – независимо от погодных условий сотрудники и посетители приносят вредную уличную грязь;
· мебель и оргтехника – постоянно появляется пыль даже при идеально функционирующей системе вентилирования;
· кухонные комнаты – несвоевременно убранные остатки пищи и мусор превращаются в источники плесени;
· санузлы – независимо от обстоятельств должны соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормативам.
Если речь идет об отдельно стоящих строениях, то к основному списку действий может добавляться поддержание чистоты фасадов и поддержка состояния на прилегающих территориях. Нередко такие манипуляции сопровождаются подключением спецтехники и опытных промышленных альпинистов.
При всех нюансах, собственники и арендаторы могут выбирать разные подходы к сотрудничеству с клинерами. Чаще всего действующие договоры предполагают постоянное сотрудничество. Перед началом взаимодействия с клинерами рекомендуется узнать подробнее о том, как выполняется ежедневная уборка. Решающими факторами здесь обычно выступают график и требуемые манипуляции. От этих параметров зависит не только стоимость, но и сроки выполнения поставленных задач.
Основные этапы
Если предполагается стандартное поддержание порядка в офисе, то среди выполняемых работ можно отметить следующие:
· очистка полов и ковровых покрытий с использованием специальных пылесосов и безопасных моющих химикатов;
· устранение пыли с техники, мебели и прочих поверхностей;
· мойка окон, подоконников и дверей;
· вынос мусора;
· обеспечение чистоты в санузлах.
При этом работники проводят все манипуляции с применением собственных средств, соответственно заказчик не будет озадачен поиском и покупкой нужной химии или техники. Все, что потребуется клинеры привозят на объект непосредственно перед началом рабочего времени. Таким образом экономится еще и пространство из-за отсутствия потребности в дополнительном помещении для хранения всего необходимого.
Взаимодействие между клининговой компанией и собственником/арендатором базируется на стандартном договоре, который после подписания наделяется юридической силой. В таком документе указываются все нюансы, начиная от общей площади и заканчивая оптимальным графиком выполнения отмеченных работ. Среди важных особенностей – соответствие действующим стандартам, включая российские ГОСТы, а также применение материальной ответственности к клинерам. Получить более подробную информацию об организации правильного сотрудничества можно на сайте topclean.ru. Здесь же представлены актуальные цены с учетом особенностей московского рынка услуг.