Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 197msk.ru

Аукционные торги: особенности проведения, участники и организаторы

Аукционы и конкурсы — разновидность торговой деятельности, в которой участвуют юридические лица. Это популярные формы публичных торгов для реализации продукции с определенными свойствами и высокой ценностью. Аукционы могут быть постоянно действующими, то есть проводиться регулярно — один или несколько раз в год. Нередко торги организуются однократно для продажи конкретных товарных позиций.

Организаторы и объекты: кто в ответе за аукционную торговлю?

Обычно за проведение торгов отвечают крупные компании, которые приобретают товары у производителей, диктуют закупочные цены, перепродают продукцию и получают выгоду от разницы в стоимости. Нередко в аукционах участвуют брокерские фирмы, выступающие в качестве посредников между торговыми организациями. Участниками могут стать картинные галереи, музеи и другие государственные учреждения, не считающие торговлю главной сферой занятий.

Продавцы муниципального имущества, арбитражные управляющие, органы исполнительной власти — все они часто принимают участие в аукционных торгах. Специализированные компании предоставляют услуги проведения электронных аукционов и собственникам частного имущества, которые не являются юридическими лицами. Организатор, владелец собственности (реализатор) и покупатель — трое обязательных участников. Торги будут считаться недействительными, если не соблюдается указанное условие.

Правильный порядок проведения любого аукциона: основные этапы

Каждому организатору торгов известны основные правила и этапы их проведения. Можно выделить стадии:

  • подготовки;
  • непосредственного аукциона;
  • взаимных расчетов и оформления документации.

Начальный этап предусматривает проведение анализа предложений, которые поступают от владельцев конкретной продукции с ее подробным описанием, характеристиками, данными о численности, цене за позицию. Затем им направляются приглашения, чтобы оформить аукционные соглашения. На первой стадии всегда готовят помещение для предварительной подготовки изделий, делают экспертизу, назначают стартовую цену для каждой единицы продукции. Также осуществляется сортировка товаров по отдельным категориям, партиям, которые называются лотами.

Обязательным условием организации любого аукциона является предварительный осмотр лотов потенциальными покупателями. Выпускаются печатные каталоги, в которых участники могут отметить номер понравившегося товара.